АвторСообщение
Dís




Сообщение: 3651
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 14:28. Заголовок: Всякие интересности. (продолжение)




"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Dís




Сообщение: 15375
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.15 18:09. Заголовок: О, навеяло мне прямо..


О, навеяло мне прямо таки!

Айре и Саруман "Король страны подгорной"

Король страны подгорной,
Владыка прозрачных ключей,
Снова сядет на трон узорный
В древней стране своей.
Под арф золотые звоны
Он наденет высокий венец.
Эхо песен в резных колоннах
Огласит подземный дворец.

Деревья зелеными станут,
Трава прорастет под горой
Серебро потечет фонтаном,
А золото - рекой.
В глубоких, чистых озерах
Заблестит голубая вода...
Как вернется король подгорный -
Забудется беда!


"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 959
Зарегистрирован: 29.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.15 14:52. Заголовок: Кремлевские ястребы...


Кремлевские ястребы.

Дневной дозор Кремля – ястребы-тетеревятники Астур и Альфа. Птицы охраняют шпили и памятники. Службу в сердце Москвы они несут уже много лет. Работают рано утром, пока в Кремле нет туристов. Дежурят хищники в Большом сквере. Именно здесь собираются главные враги памятников и соборов – вороны.
Юлия Карасева, сотрудник орнитологической группы Московского Кремля: В ритуале не только ворон, но и воронов есть брачный обряд – скатывание. Кто веселее скатится, тот и лучший жених. Кататься по холмам менее интересно, чем по золоту.
Вороны портят золотое покрытие куполов и шпилей, но это не все. Они охотятся на певчих кремлевских птиц. Например, соловьев, портят цветы и... костюмы сотрудников Кремля. А летом и вовсе залетают в открытые окна кабинетов и воруют документы. При виде ястребов в небе вороны предпочитают ретироваться. Пристрел – это когда птица четко следует командам хозяина и после пролета возвращается к нему на перчатку.
Сегодня ястребы – ценные сотрудники Кремля. Дежурят в небе во время церемониальных разводах пеших и конных караулов. Но так было не всегда. Раньше ворон отстреливали. Бесполезно. Птицы-хищники оказались гораздо эффективнее. Орнитологи подчеркивают у них нет цели истребить ворон, нужно только их прогнать. Ночью этим занимается филин Филя. Филину четыре года, он весит пять килограммов, а размах его крыльев больше метра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dís




Сообщение: 15390
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.15 15:56. Заголовок: Прикольно. Нам бы та..


Прикольно. Нам бы таких парочку, дабы от голубей избавится!

"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 276
Зарегистрирован: 10.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.15 10:08. Заголовок: История колонизации ..


История колонизации Ирландии.

• Когда мы говорим об Ирландии, о её культуре и мифе и об отражении её прошлого в легендах и сказках, мы неизбежно сталкиваемся с рассказами о народах, селившихся на землях благословенной Эрин. Об этих людях, в разное время живших на этой земле, нам рассказывает "Книга захватов Ирландии" (Lebor Gabála Érenn) - манускрипт, существующий в нескольких списках разных времен, самый первый вариант содержится в Лейнстерской книге и датируется 12м веком. Считается, что "Книга захватов" была написана, чтобы создать приемлемый постязыческий вариант истории Изумрудного острова и населяющих его людей, поэтому начинается эта история от христианского сотворения мира, но, несмотря на общую христианскую концепцию, в манускрипте есть и явно языческие сюжеты и элементы.
Итак, какие же народы приходили, чтобы оживить земли Эрин?
- Первым заселением Ирландии было Заселение Кесайр. Кесайр (Cessair) была внучкой Ноя, которой дед, после того, как сам начал строить ковчег, посоветовал строить свои корабли и плыть на запад, надеясь, что дальних западных земель потоп не затронет. Кесайр с родичами действительно выстроили несколько кораблей, и отплыли, но в морских бурях они потеряли большую часть флотилии, и лишь один корабль с тремя мужчинами и пятьюдесятью женщинами доплыл до Зелёного острова. Они действительно поселились там, но вскоре стали умирать от неизвестной болезни: первым был один из одолевших трудное плавание мужчин, его звали Ладра, и он стал и первым в мире человеком, похороненным на ирландской земле; а позже стали умирать и другие, в том числе и сама Кесайр. Говорят, она была похоронена в месте Куль Кесрах (Cuil Cesrach) в Коннахте, которое с тех пор называется в ее честь. Но болезнь не была единственной бедой, обрушившейся на людей Кесайр - часть из них все же выжила; но через сорок дней после их высадки Ирландии достиг великий потоп, смывший с лица острова и людей, и все остальное. Выжил только один человек, муж Кесайр, Финтан мак Бохра, который пережил "время волны", превратившись в лосося, а много позже, пережив череду чудесных превращений и вернувшись в человеческий облик, Финтан стал одним из великих хранителей мудрости ирландской земли и советчиком королей: он прожил пять тысяч лет, и помогал мудрым советом почти всем ирландским королям, кроме владык Туата де-Даннан и фоморов.
Это заселение Ирландии, поскольку оно было еще в "допотопные времена" и поскольку эти люди не оставили потомства, иногда вообще не вносят в список захватов, а первым считают следующее заселение.

Первое после Кесайр заселение произошло только через триста лет, и вождем пришедших народов был Партолон (Partholón), о котором говорится, что был он из гэлов, хотя имя Партолон не гэльское. С Партолоном была его жена - Дельгнат, и четыре его сына, и с ними было пять тысяч мужчин и четыре тысячи женщин. Долгим было их путешествие: говорят, что шли они через земли готов, через благословенную Анатолию, через Грецию, Сицилию и Иберию, и, в конечном итоге достигли их корабли Ирландии. С запада высадились они на земли Эрин (запад - направление Иного мира, и интересно, что все последующие народы будут приходить в Ирландию именно с запада), считается, что высадились они там, где сейчас стоит город Кенмар в графстве Керри. Когда они вышли с кораблей на твёрдую землю и огляделись, пустой и бесприютной показалась им Ирландия: после потопа была там только голая "старая равнина", девять рек и три озера. Но народ Партолона был трудолюбив, и они взялись за переустройство этих земель, расчистили от камней и прочего мусора еще четыре равнины, а позже создали еще семь озёр. Про некоторые из этих озер сохранились и легенды: например, говорится, что одно их них, Лох Рудрайге, появилось так: когда умер сын Партолона, Рудрайга, для него стали копать могилу, но когда работа была завершена, на дне ямы забил источник и наполнил яму водой, и так появилось озеро.
Во времена Партолона многое происходило в ирландской истории впервые - случилась первая супружеская измена, произошел первый суд; считается, что именно во время этого заселения изобрели рыбную ловлю, охоту, возделывание земли, пивоварение, сковали первые котлы для приготовления пищи, построили первые жилища, гостевые дома и многое другое.
Кстати, во времена Партолона происходили и первые сражения с фоморами - морским волшебным народом. Так что не так уж и пусты были ирландские земли до заселения их людьми. Фоморам в то время предводительствовал Кихол Грикенхос (Cichol Gricenchos), и, хоть племя Партолона и победило их, фоморы наслали на людей чуму, и вскоре они вымерли.
Как и в прошлый раз, выжил только один человек - только в этот раз он пережил не потоп, а чуму. Его звали Туан мак Кайрилл (Tuan mac Cairill), и так же как Финтан, он менял формы, превращаясь в разных животных, пока не вернулся в людское обличье. Туан также стал мудрецом и прожил очень долго - говорят даже, что это именно он написал в 12м веке знаменитый манускрипт - Книгу Бурой коровы
© Shellir


• Следующее заселение Ирландии произошло довольно быстро, всего через 30 лет после того, как погиб от чумы народ Партолона - рассказывают, что все эти годы земля Эрин была пуста и не заселена. Но спустя эти годы на земли Ирландии пришли новые люди под предводительством Немеда, который приходился Партолону дальним родственником - их прадеды были братьями, и так же, как и предыдущий народ они приходят на Зелёный остров с запада, со стороны Иного Мира. Если у Партолона было множество кораблей и несколько тысяч людей, то у Немеда людей было совсем немного; всего восемь человек пришло вместе с ним, четыре мужчины (его сыновья) и четыре женщины, включая жену Немеда, Маху. Рассказывают, что когда народ Немеда начинал свой путь от Каспийского моря, из Скифии, у них было 44 больших и заполненных людьми корабля, но только один в конце-концов достиг Зелёного острова. Впрочем, племя их оказалось исключительно плодовитым, и в войнах, которые разразились еще при жизни Немеда, говорится уже о тысячах и тысячах людей его народа.
Так же, как и племя Партолона, люди Немеда были трудолюбивы, и тоже начали изменять облик Ирландии. Целых двенадцать долин расчистили они по всей территории острова - в Лейнстере и Мюнстере, в Далриаде и Коннахте, Тироне и Ульстере, и создали четыре озера - Лох Аннин, появившееся, когда умер третий сын Немеда - ему копали могилу, но на дне могилы забил источник, и появилось озеро; Лох Кал, Лох Дайреброх, которое будет потом фигурировать во многих легендах, и Лох Равар.
Время Немеда не было мирным. Его народ много и ожесточенно сражался с фоморами по всей территории Ирландии - кстати, при Немеде появились и первые крепости на ирландской земле. Сначала удача улыбается людям Немеда и они выигрывают четыре битвы подряд, но снова приходит мор (говорят, насланный фоморскими владыками), который унёс жизни двух тысяч человек из племени Немеда, включая его самого. Ослабевшее племя стало проигрывать фоморам, которые тем временем выстроили на острове Тори знаменитый оплот фоморов - Стеклянную Башню. Когда фоморы побеждают, они облагают оставшихся людей из народа Немеда данью: каждый Самайн те должны отдавать две трети своих детей, приплода скота, молока и хлеба фоморам. В конечном итоге от племени Немеда остается всего 30 человек, возглавляемых его сыновьями - Иаборном и Старном, и они покидают остров - одна часть идет на север, другая - на юг, а Ирландия снова опустевает на две сотни лет.

- От тех потомков Немеда, что ушли на юг под предводительством Старна и достигли Греции, пошел народ Фир Болг. Эти люди, хоть и поселились вместе с греками, но не прижились: им пришлось выполнять на чужой земле разные тяжелые работы - они таскали мешки с землей из низин на скалы, чтобы греки могли разбить в прохладных горах свои сады, и название Фир Болг так и переводится - "люди мешков". Устав от такой жизни, Фир Болг построили себе лодки и отправились обратно в Ирландию.
Фир Болг уже не меняют лик земли Эрин, как это делали предыдущие народы, - видимо, облик Ирландии их уже вполне устраивает, - и не воюют с фоморами. Зато они делять Ирладнию на пять частей, и пять вождей Фир Болг начинают править каждый в своей пятине: Ганн - в Северном Мунстере, Шенганн - в Южном Мунстере, Генанн в Коннахте, Рудрайге в Ульстере и Сланга в Лейнстере. Они же назначают девять великих королей, которые будут править Ирландией в первые 37 лет. Таким образом формируется институт королевской власти и судов и появляется сословие свободных воинов,
Кстати, последний из великих королей Фир Болг, Эохайд Мак Эрк, впервые женился на деве из Иного мира, воплощенной ирландской земле, на Таильтин, и во время их брака земля была довольна - не было ни одного неурожайного года, и не шел дождь - лишь выпадали росы, и климат был мягок и приятен. Так что именно во время Фир Болг, видимо, сформировались представления о короле, как супруге и консорте земли и о значимости их брака.
Время Фир Болг считалось счастливым - это был ирландский Золотой Век, и, как и положено Золотому Веку, он не продлился долго: в этот раз виноват был не потоп и не чума; просто на земли Ирландии пришел другой народ - Туата де-Даннан, племя богини Дану.
© Shellir

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1977
Зарегистрирован: 04.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 15:33. Заголовок: - Фир Болг еще продо..


- Фир Болг еще продолжали жить на землях Эрин, в изобилии и благоденствии, когда на Зелёный остров прибыли люди нового народа. Это были Туата де-Даннан, племя Дану, народ колдунов.
"Книга захватов" говорит, что они Туаты были людьми - дескать, они происходят от сына Немеда, Иаборна, который отплыл с горсткой людей на северные острова после того, как фоморы разгромили и обескровили его народ. Говорится также, что там на северных островах - Муриасе, Гориасе, Фалиасе и Финиасе - они изучили колдовское искусство и обрели магические атрибуты, которые позволили им фактически стать богами.
Эта теория, впрочем, не объясняет, как "ветвь Иаборна", с явным наследование по мужской линии превратилась в "племя богини Дану", не объясняет и многих других вещей, связанных с волшебным искусством и развитостью этого народа.
Но, как бы там ни было, в самый расцвет золотого века Фир Болг, накануне Бельтейна, с запада - со стороны Иного Мира - к землям Ирландии подошло несколько чудесных кораблей. Говорят, что шли они не по морю, а по облакам. Говорят, что ветер дул туда, куда указывали кормчие этих кораблей. Говорят, что как только ступили дети Дану на зеленые земли, тотчас же накрыл место их высадки колдовской туман, что скрыл их от глаз и Фир Болг, и фоморов. Говорят, что разожгли дети Дану огонь Бельтейна, и горел он ночь и день, и положенные жертвы были принесены этому огню - и это дало им власть над землей, на которую они пришли. Говорят, что Дану, матерь клана, вступила в ритуальный брак с Бели, закрепив тем самым право ее детей быть на землях Ирландии. Много чего говорят о том, как появились дети Дану в Эрин.
С племенами Дану на Ирландскую землю пришло нечто новое - магические искусства и друидическое мастерство. При этом они не были мирным народом, и не собирались делить землю, которая приняла их, с кем бы то ни было. Туаты вступают в сражение с людьми Фир Болг, и в первой же битве (первая битва при Маг Туиред) они разбивают армию Фир Болг и вытесняют людей на сопредельные острова. Но их король, Нуада, теряет в битве руку, а увечный король не может править, и королем Туатов становится Брес мак Элатан, сын Эрин и фоморского князя, который берет в жены деву из Туатов - Бригитту. Из-за плохого правления Бреса, Туаты изгоняют его и тем самым нарушают мир с фоморами, и вынуждены с ними сражаться. Вторая битва при Маг Туиред, судя по описаниям длится очень долго, это не битва, а целая военная компания. Сначала ее возглавляет Нуада (которому к тому времени сделали новую руку - серебряную), а позже - молодой бог Луг, под предводительством которого Туаты окончательно побеждают фоморов, и с этого времени начинается долгое правление Туатов на Зелёном острове.
Туатов нередко считают богами Ирландии, хотя это не вполне верно. Впрочем, барды все равно называли их «самыми красивыми, самыми изысканными в одежде и вооружении, самыми искусными в игре на музыкальных инструментах, самыми одарёнными умом из всех, кто когда-либо приходил в Ирландию».

- Но и правление Туатов тоже не было вечным. На земли Эрин высадился еще один народ - сыны Миль Эспейна (Испанца), милезианцы. Это племя тоже было гэльским, а на землю Ирландии они пришли мстить за убитого Туатами родича. Туаты пытались сначала прогнать их колдовством, подняв своими чарами огромные волны, которые не позволяли кораблям Миля пристать к берегам Ирландии. Но вместе с Милем приплыл и великий бард и чародей Амергин, который сумел противопоставить свои чары искусству Туатов - его арфа и его стихотворные заклинания заставили волны улечься, и корабли Миля невредимыми пристали к берегу. На берегу Миля встретили три женщины, богини земли, назвавшиеся Фотлой, Банбой и Эрин, и предложили Милю отдать власть над Ирландией, если он назовет остров именем одной из них. Миль выбрал Эрин, и действительно, Ирландия с тех пор называется ее именем - Éire.
Милезианцы воюют с Туатами, и в одной из битв - в битве при Таильтин, гибнут три короля и три королевы Туатов. Видя, что поражение неизбежно, Туаты набросили покрывало невидимости и на себя, и на свои земли и постройки, и с тех пор существуют две Ирландии - видимая, которой до сих пор владеют потомки Миля, и невидимая, "Эрин холмов", в которой до сих пор живут Туата де-Даннан, и только в ночи больших праздников, так важных для истории Ирландии, эти миры смыкаются, и люди могут посетить волшебные земли Туатов, а сами Туаты - приходят к людям.
© Shellir

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4450
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 08:36. Заголовок: «Хтоническая символи..


«Хтоническая символика волка

Волку присуща хтоническая символика. Прежде всего, само происхождение волка в легендах связано с землей: волк слеплен из глины или из грязи. В этиологических легендах происхождение волка может связываться или сопровождаться происхождением гадов. В народных представлениях волк нередко объединяется с гадами – нечистыми животными, которых запрещено употреблять в пищу и одним из характерных признаков которых является слепота или слепорожденность. Мотив слепоты проявляется в южнославянских оберегах от волка: глиной, грязью, навозом «замазывают» глаза волка, «зашивают» ему их.

Украинская загадка соотносит волка темнотой: «Прийшла темнота пiд наши ворота». Затмение солнца (или луны) объясняют пожиранием его фантастическим существом наподобие летающего змея, название которого (укр.-закарпат. «воркулаб», сев.-зап.болг. «върколак», сев.-восточ.-серб. «врколак») связано с волком. У соседних румын этим существом может быть просто волк.

Хтоническая природа определяет связь волка с умершими. Она проявляется в южнославянских представлениях о ходячем покойнике-вампире, который может иметь волчий облик и называться вук. Некоторые заговоры от волка свидетельствуют о том, что он бывает у мертвых на том свете. В Полтавской области записан рассказ о девушке, которая гадала о женихе: она сделала мостик из палочек и положила его перед сном себе под голову. Ночью ей приснился волк, который перешел через мостик и она вскоре умерла. В Полесье при встрече с волком призывают к себе умерших , называют их по имени, «гукаюць мёртвага», вспоминают его, зовут знакомого умершего охотника, называют имена троих покойных предков – «сваих радителяу мяртвых тры чалавеки». Время разгула волков у поляков Хелмского воев. Связано с днем Всех святых, посвященным умершим.

С духом предка связан домовой дух, называемый у болгар «таласъм», который иногда появляется в облике волка. В черниговском Полесье при встрече с волком к нему обращаются: «Дамавой хазяин, старани дарогу». Так же, как умерших или домового, белорусы и поляки приглашают волка к рождественскому ужину. У южных славян тоже приглашают волка на рождественский или новогодний ужин или выносят ему еду на перекресток, чтобы он не трогал скотину.

К этому же кругу представлений можно отнести и болгарское поверье, что волк, родившийся в одно время с человеком, умирает одновременно с ним. Представление о волке как двойнике человека известно и сербам.

(По книге "Символика животных в славянской народной традиции", А.В. Гура)»

Беспредельная сладость свободы,- отринуть свободу... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 21.04.14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.15 17:24. Заголовок: Слова "лорд"..


Слова "лорд" и "леди" происходят от староанглийского труднопроизносимого hlǣfdīge, что означает «та, что замешивает хлеб» (леди), и hlāford — «хранитель хлебов» (лорд).

Удивительно, насколько неожиданным бывает происхождение некоторых привычных простых слов. Всем известные титулы леди и лорд — как ни странно, имеют непосредственное отношение к хлебу. В утерянном смысловом значении "леди" — это владеющая секретом приготовления квашеного («кислого») хлеба. Сейчас — это подчеркнуто вежливое обращение к женщине. Оно говорит о высоком месте обладательницы этого титула в обществе, ее светских манерах и элегантном виде. Также "леди" — это еще и аристократический титул в институте британской монархии, употребляемый с именем.

Говорят, что в древней Англии даже был такой обычай: если супруги разводились, то муж получал весь имеющийся к моменту развода хлеб, а жена забирала все имеющееся в хозяйстве тесто.

#donjon #history

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.15 17:10. Заголовок: «Земляная кошка— под..


«Земляная кошка— подземная кошка, охраняющая клады в славянской мифологии.
«По тем местам от Гальяна до самой Думской горы земляная кошка похаживает. Нашему брату она не вредная, а волки ее боятся, если уши покажет» (Урал), «Тут она и вспомнила про земляную кошку, про которую мужик сысертский сказывал. Дуняха и раньше слышала, что по пескам, где медь с золотыми крапинками, живет кошка с огненными ушами. Уши люди много раз видели, а кошку не доводилось. Под землей она ходит» (Урал).

По легендам русских золотоискателей, один из сторожей заколдованных кладов — кот. Образ земляной кошки в уральских поверьях, возможно, навеян и природным явлением — это мерцающие (как кошачьи глаза) сернистые огоньки, выходящие из земли. Уточним, однако, что, по версии знатока уральских поверий П.П.Бажова, у кошки «мерцают» не глаза, а уши: «...вдруг два синеньких огня вспыхнуло. Ни дать ни взять — кошачьи уши. Снизу пошире, кверху на нет сошли. <...> Подбежала — точно, два огня горят, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы. <...> Дивится Дуняха, как они горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует. Дуняха еще поближе руку подвела. Огонь метну лея в сторону, как кошка ухом тряхнула, и опять ровно горит. <...> Так и добежала до Чусовой реки, а уши уж на том берегу горят» <Бажов, 1992>.

Источник: http:// myfhology .info/»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
муха




Сообщение: 872
Зарегистрирован: 20.04.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 01:31. Заголовок: Ооо, Бажов и его ска..


Ооо, Бажов и его сказки - это отдельная песня! Как же мне они нравятся!

После заката наступает такой момент, когда становится очень темно, и ты не можешь сказать, что за животное перед твоими глазами, пёс или волк. На французском этот момент называется “L’heure entre chien et loup” – Время Пса и Волка. Это время, когда граница между реальностью и иллюзией становится расплывчатой. Время, когда одновременно существует и день, и ночь. Предметы вокруг тебя теряют свои очертания, и перед тобой вырисовывается силуэт… Друг или враг? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 12.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 21:27. Заголовок: Всего 10 минут ударо..


Всего 10 минут ударов в бубен достаточно для повышения работоспособности, восстановления эмоционального равновесия, активизации интеллектуальной деятельности. А 15 минут непрерывного боя равносильно часовой медитации в кругу посвященных монахов: вхождение в транс, остановка внутреннего диалога, актуализация магических способностей.

Ритм вибраций куда совпадает с ритмом биовибраций человека. Бой в бубен позволяет создать мощный вибрационный фон, и звуковая волна, входя в резонанс с биоритмами, вызывает измененные состояния сознания.
Сперва возникает чувство, будто «крыша едет», оно сменяется состоянием легкого контролируемого транса, ощущением «иного пространства», далее могут возникнуть эффекты спонтанного ясновидения и яснослышания.

Бубен – ровесник колеса. Это очень древний инструмент, объединяющий сотни народов по всему миру! Бубен встречается во многих наскальных рисунках с изображением шаманских ритуалов.

Изготовление бубна – это магия. Работая над кудом, мастер обязан придерживаться особого режима. В процессе изготовления могут наблюдаться необычные явления, степень выраженности которых зависит от магических способностей заказчика бубна.

Каждый куд называется двумя именами. Как у человека – данное при крещении и мирское. Свое тайное имя шаманский бубен получает во время кудеснического путешествия мастера-изготовителя.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 11.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 22:29. Заголовок: Бухаре́ст (Буку..


Бухаре́ст (Букуре́шти, рум. București, Букуре́шть, МФА: [bukuˈreʃtʲ]) — столица Румынии, важнейший экономический и культурный центр страны. В Бухаресте и его пригородах проживает более 1,8 миллиона человек.
Это самый населённый город в Юго-Восточной Европе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 517
Зарегистрирован: 22.08.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.15 23:01. Заголовок: Царь-бомба. В 1961 ..


Царь-бомба.

В 1961 году был произведен самый мощный взрыв водородной бомбы. Утром 30 октября в 11 ч. 32 мин. над Новой Землей в районе Губы Митюши на высоте 4000 м над поверхностью суши была взорвана водородная бомба мощностью в 50 млн. т. тротила.

Советский Союз провел испытание самого мощного в истории термоядерного устройства. Даже в «половинном» варианте (а максимальная мощность такой бомбы составляет 100 мегатонн) энергия взрыва десятикратно превышала суммарную мощность всех взрывчатых веществ, использованных всеми воюющими сторонами за годы Второй мировой войны (включая атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки). Ударная волна от взрыва трижды обогнула земной шар, первый раз — за 36 ч. 27 мин.

Световая вспышка была настолько яркой, что, несмотря на сплошную облачность, была видна даже с командного пункта в поселке Белушья Губа (отдаленном от эпицентра взрыва почти на 200 км). Грибовидное облако выросло до высоты 67 км. К моменту взрыва, пока на огромном парашюте бомба медленно опускалась с высоты 10500 до расчетной точки подрыва, самолет-носитель Ту-95 с экипажем и его командиром майором Андреем Егоровичем Дурновцевым уже был в безопасной зоне. Командир возвращался на свой аэродром подполковником, Героем Советского Союза. В заброшенном поселке — 400 км от эпицентра — были порушены деревянные дома, а каменные лишились крыш, окон и дверей. На многие сотни километров от полигона в результате взрыва почти на час изменились условия прохождения радиоволн и прекратилась радиосвязь.

Результаты взрыва заряда, получившего на Западе имя «Царь-бомба», впечатляли:

* Ядерный «гриб» взрыва поднялся на высоту 64 км; диаметр его шляпки достиг 40 километров.
* Огненный шар разрыва достиг земли и почти достиг высоты сброса бомбы (то есть, радиус огненного шара взрыва был примерно 4,5 километра).
* Излучение вызывало ожоги третьей степени на расстоянии до ста километров.
* На пике выделения излучения взрыв достиг мощности в 1% от солнечной.
* Ударная волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар.
* Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение одного часа.
* Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от эпицентра. Также, ударная волна в какой-то степени сохранила разрушительную силу на расстоянии тысячи километров от эпицентра.
* Акустическая волна докатилась до острова Диксон, где взрывной волной повыбивало окна в домах.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 312
Зарегистрирован: 14.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 22:02. Заголовок: "Один на поле бо..


"Один на поле боя". Гибель Чезаре Борджиа.
Некогда герой стал изгоем. Два года заточения в замке Ла-Мота, побег, злоключения и преследования, наконец вот она, цель, - Наварра, с правителем королем Жан, братом его жены Шарлотты. Радушно встреченный родственником и поставленный во главе армии королевства, Чезаре все еще носил в себе большие, не уничтоженные гонениями, амбиции и планы. Первым заданием полководца Борджиа было отвоевание Вианы у сторонников мятежного графа Леринского. Была сформирована целая команда верных людей. Однако, в первом же бою опытный, успешный полководец Цезарь Борджиа вдруг был убит. Как такое возможно, если до этого в гораздо более сложных и больших битвах были только победы? Не является ли ответом то, что на теле убитого Борджиа было найдено 26 ран, 25 из которых были смертельными? Или то, что верные люди почему-то остались сзади, когда он ринулся в бой против противника, практически один, практически совершая самоубийство?
Остается только гадать, была ли гибель талантливого и жестокого политика случайностью или частью расчетливого заговора, что было совершенно привычной реальностью в то нелегкое время эпохи Возрождения. Как бы то ни было, это уже новая страница истории Итальянских земель.
Если говорить об историческом значении личности Чезаре Борджиа, обычно принято его ругать за его распутство и ужасаться жестокостью и кровавыми расправами над конкурентами. Однако мы забываем, что для того времени такое поведение во многом было нормой. Оно не было шокирующим для современников. Потому умалять историческую личность Цезаря Борджиа до всего лишь злодея-отравителя и похабника было бы просто некорректно. В политическом плане Борджиа был дальновидным и умным политиком, он очень хорошо понимал сложные процессы государственной машины. Недаром около его личности находились такие талантливые люди, как Леонардо да Винчи, главный инженер при Борджиа, или Никколо Макиавелли, восхищавшийся его персоной и его государственным умом и видением политических процессов. Ведь перед правителем стояла великая долгосрочная цель – ему предстояло предотвратить гибель Италии, ковчега уникальной культуры Возрождения, под многочисленными ударами, которые сложно было отразить из-за политической разобщенности. Не все понимали это, и, к сожалению, ради большой цели иногда нужна была жесткая рука, направляющая все в нужное русло. И в этом Макиавелли и видел борджиевский гуманизм – служение будущим интересам народа и государства. Именно Чезаре Борджиа стал прототипом Принца в его знаменитом трактате "Государь".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 26.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 22:38. Заголовок: Пука (púca, poo..


Пука (púca, pooka, phouka, púka) - это один из известнейших фэйри в ирландском фольклоре. Даже само его имя обозначает (или стало обозначать) духа, привидение или волшебное существо. Однако происхождение его имени не ясно: некоторые ученые считают название местным, а некоторые - заимствованным из германо-скандинавских языков.
Пука - дух, чаще всего ассоциируемый с лесами и дикой природой, хотя, например, в Корнуэле, где этого духа называют не пука, а бука (bucka), считают, что он предпочитает селиться в заброшенных шахтах, а порой даже и вместе с людьми, под крышами человеческих жилищ, подобно брауни и хобгоблинам, - особенно если речь идет о прибрежных, рыбацких деревнях. А на Нормандских островах полагают, что пука - дух, связанный со старыми менгирами, хенджами и кромлехами, с древними каменными сооружениями, и именно там его можно чаще всего встретить.
Пука многолик и непоследователен, и может выступать как дух добрый или злой - в зависимости от настроения и душевной склонности. В Корнуэлле его даже воспринимали как двух разных персонажей - Бука Гвиден (Bucka Gwidden, Белый Бука) и Бука Ду (Bucka Dhu, Чёрный Бука, он же Bucka Boo - "пугающий бука"). Сказки о нем тоже рассказывают очень разные: в некоторых пука - самый настоящий злой дух, который может являться ночью в чудовищном облике, утащить ребенка или даже убить взрослого человека, а в других сказках пука за доброе отношение и еду может помочь тому, кто с добром к нему отнесся.
Рассказывают также, что раньше пука был не один - их было великое множество, но с годами все они исчезли, и остался только один пука или несколько, живущих в разных землях далеко друг от друга.
Пука весьма силён в чарах и умеет изменять собственный облик. Ему не составляет труда отвести человеку глаза, или зло пошутить, превратив гнилушки в изысканные лакомства, или кучу песка - в золотые монеты. Сам пука не похож на человека - его нередко описывают звероподобным, рогатым, покрытым шерстью, с длинными мохнатыми ушами, с когтями или копытами - и любит превращаться в разных животных: его излюбленные формы - это козел, жеребец, заяц, хотя он может превращаться и в кошек и собак, в мышей и белок, в разных птиц (включая воронов и крупных хищных, например, орлов). Чаще всего животные, в которых он превращается - черной масти, а глаза у них горящие и страшные, хотя порой люди не сразу это замечают. В конской форме пука нередко приходит в тёмную половину года и ведёт себя подобно кельпи - приманивая людей и утаскивая их в лесную чащу или в воду, хотя все же в отличие от кельпи пука почти никогда не убивает людей, только пугает и зло шутит над ними. Кстати, рассказывают, что одному человеку пука позволял на себе ездить, как на коне и верно ему служил - это был Бриан Бору (Brian Bóraimhe), король Мунстера и верховный король Ирландии, хотя и ему приходилось использовать специальную уздечку, в которую были вплетены три волоска из хвоста пуки.
В человека пука превращаться не умеет или не любит, хотя говорить по человечески умеет, и есть истории о том, что пука давал добрый совет или подсказывал, как избежать опасностей. Впрочем, что касается человеческой формы, британские варианты пуки - Пак и Робин Добрый Малый - вполне человекоподобны, хотя и имеют характерные отличия, не позволяющие спутать их с простым смертным - Пак часто описывался козлоногим, рогатым, частично покрытым шерстью, похожим на фавна.
Очень часто говорят, что пука любит ежевику и стережет ее, поэтому детям говорили, что ежевику есть нельзя, что эта ягода ядовита. В других местах рассказывали, что ежевика становится черной от того, что пука ее испортил, зачаровал, плюнул, нагадил или помочился на нее, поэтому есть эту ягоду нельзя. Впрочем, в островном фольклоре ежевика - ягода, любимая разными фэйри, и запреты на её ягоды накладывались довольно часто.
Кстати, пуку вообще считали связанным с Самайном - временем, после которого плоды земли становятся запретны для людей. Так что плюёт он не только на ежевику. В некоторых местах, где преобладало возделывание земли, для пуки специально оставляли на полях и огородах немного от урожая, чтобы он не голодал зимой. Часто говорили также, что день, когда можно встретить пуку - это 1 ноября, как раз Самайн, - и в этот день пука может предсказать будущее тому, кто ему повстречается.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 440
Зарегистрирован: 15.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.15 10:45. Заголовок: Про Бажова. Вот зна..


Про Бажова. Вот знаешь, я его тоже очень люблю. На самом деле. Возможно, это результат некоторой экзотичности его рассказок... Сами уральцы в бажову местами относятся прохладно. Слышала я такие толки, типо,- " заманала эта кандовая фолклористика. С детства пичкают на убой" нас-то Бажовым никто не пичкает! Но, знаешь, меня всё это чем-то цепляет. Самые крутые рассказки, которые до меня доходили по каналам " родители-дети" были, как раз, дедовские,- из глубокой сибирской глуши. Мне всегда казалось, что они,- не просто по-особенному волшебные. Было в них что-то очень... достоверное. Наверное, за это я и Бажова люблю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
муха




Сообщение: 874
Зарегистрирован: 20.04.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.15 17:19. Заголовок: Ну у меня то все в о..


Ну у меня то все в основном южане, самая северная - это родня деда, которые из Тулы и Питера, так что я кроме Бажова никаких сказок и баек не слышала, к сожалению. А его я люблю нежно, в детстве меня его сказки просто таки завораживали, да по сути и сказочного там, в классическом понимании почти и нет ничего, говоря современным языком это ближе к городским легендам, наверное.

После заката наступает такой момент, когда становится очень темно, и ты не можешь сказать, что за животное перед твоими глазами, пёс или волк. На французском этот момент называется “L’heure entre chien et loup” – Время Пса и Волка. Это время, когда граница между реальностью и иллюзией становится расплывчатой. Время, когда одновременно существует и день, и ночь. Предметы вокруг тебя теряют свои очертания, и перед тобой вырисовывается силуэт… Друг или враг? (с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 644
Зарегистрирован: 23.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 16:03. Заголовок: «Октябрь - время Охо..


«Октябрь - время Охоты, и хочется рассказывать о персонажах, которые с ней связаны.
Например, Ноденс - один из кельтских богов, почитавшийся в галло-римский период преимущественно в Галлии и Британии. Считается, что в Ирландии он был известен под именем Нуады Среброрукого, короля Туата де-Даннан, а в Уэльсе - как Нудд (или Ллуд Ллау Эрейнт, Ллуд с Серебряной Рукой).

Ноденс на континенте ассоциировался, в первую очередь, с охотой и охотничьими псами, гончими, но при этом почитался и как бог вод и источников (впрочем, с учётом священности источников для кельтов, весьма большое количество богов "по совместительству" были богами почитаемых водоемов). Кроме того, считается, что Ноденс был связан с океаном, подобно Мананнану мак Ллиру, а также почитался как бог исцеления.
Хотя и считается, что Ноденс, Нуада и Нудд - это разные имена одного и того же божества, все же заметно, что функционально галло-римский Ноденс отличается по своим функциям от своих островных ликов - ирландского и валлийского. Например, в случае Ноденса сделан акцент на его охотничьей ипостаси, на Охотнике и Ловчем, преследующем свою дичь в сопровождении гончих псов, а атрибутирован он чаще копьём. Даже его имя, по одной из версий происходит от старо-гэльской основы *noudent, означающей "добывать" или "ловить" (как дичь или рыбу).
По другой версии, имя Ноденса может происходить от корня snowdo-, "туман" или "тучи", и это значение интересно переплетается с представлениями о том, что, например, Дикая Охота приходит вместе с туманом или с быстро летящими по небу облаками. В валлийской же традиции произошло разделение: Нудд Ллау Эрейнт был только королём, воплощением власти, и владельцем разящего меча, а охотничьи функции взял на себя его сын - Гвин ап-Нудд, владыка Иного мира и водитель Дикой Охоты.
Опять же, связей с морем, которая определенно есть у Ноденса, нет ни у ирландского Нуады, ни у валлийского Нудда/Ллуда. Сохранились развалины одного храма, посвященного Ноденсу (Лидни-парк, Глостершир), во внутренних помещениях которого напольная мозаика изображает морские волны, дельфинов, тритонов и морских чудовищ. Есть и бронзовое изображение, показывающее Ноденса в образе морского бога, сопровождаемого тритонами и рыбаками. Море у кельтов - один из входов в Иной Мир: за морем могут лежать волшебные острова, или сам волшебный, потусторонний мир может быть Миром-под-Волной.
В галло-римский период Ноденс был весьма почитаемым богом, и сохранилось немало надписей с обращениями к нему. Именем Ноденса проклинали - была найдена свинцовая табличка, в которой некий Сильван проклинает Сенициана ухудшением здоровья, - но к нему обращались как к хранителю обетов: сохранилось несколько вотивных табличек, где Ноденс призывался как свидетель исполнения обета человеком; кстати, на одной из таких табличек нарисован лающий пёс - видимо, одна из гончих Ноденса, которая будет преследовать нарушившего обещание. Вообще, статуэток псов, бронзовых и каменных, посвященных Ноденсу, найдено достаточно; некоторые из псов похожи на ирландских волкодавов. Но собака - это не только преследующая гончая, пёс воспринимался и как целитель (целебные свойства собачьей слюны отмечались с самых древних времен), и в храме Ноденса были найдены и вотивные предметы, связанные с исцелением.
В надписях Ноденс ассоциируется сразу с несколькими римскими богами. Во-первых, - с Марсом (кстати, Марс у римлян один из древнейших богов, и функции его куда шире, чем только у бога войны, хотя мы сейчас воспринимаем его преимущественно так): Марс, подобно Ноденсу, считался покровителем волков и псов. Второе божество - Меркурий, возможно в ипостаси хранителя на путях, а также покровителя ловкости и удачи. Третий - Нептун, владыка вод, а четвертый - Сильван, хозяин лесов, что для охотничьего божества вполне логично.
Кстати, интересно, что Ноденс, почти забытый в христианское время, попал в новую мифологию: Охотник Ноденс, Повелитель Великой Бездны, древнее божество и безжалостный преследователь в колеснице из морской раковины - один из персонажей миров Ктулху, созданных Говардом Филлипсом Лавкрафтом. Там он приходит в образе пожилого мужчины с густой бородой и длинными седыми волосами, а вот в галло-римской традиции Ноденс был молод и прекрасен, подобно другим божествам.
© Shellir»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1579
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.15 17:10. Заголовок: Развлечения древнеск..


Развлечения древнескандинавских народов

Пир - самое обыденное развлечение у викингов. На пиру ели-пили, заигрывали с противоположным полом, плясали, а так же хвастались, уличали друг друга в хвастовстве, устраивали по этому поводу разборки. Цель хозяина - не допустить драки в пределах своих владений. Пропустить мимо ушей заводку - недостойно. Не один достойный пир не обходился без хороших музыкантов. Выступали скальды - как по собственному почину, так и по просьбе, могло возникнуть своеобразное состязание скальдов.

Глима - национальная борьба. Противники стоят друг напротив друга и держат друг друга за пояс или штаны. Смотрят через плечо противника - борются не глядя. Цель - уронить противника на спину при помощи толчков, подсечек, подбрасывания. Главное - не упасть при этом самому. Можно крутиться парой, нельзя отпрыгивать и убегать.

Настольные игры - «Мельница», халатавль и хнефатафль, «лиса и гуси», исландские нарды, кости.

Состязания в беге, стрельбе, метании, сидении под водой, прыжках. "Точный пинок" - игра в которой надо ногами ударить в висящий на уровне роста мешок или камень. Варпа - метание плоского камня (варпы) в цель (птицу, мишень). Лошадиные бои на тинге – как способ решения спорных дел.

Knattleikr - игра в мяч. Игра в мяч была очень популярна в Скандинавии в эпоху викингов. В нее играли и дети и взрослые зимой на льду или утоптанном снегу, летом - на траве. Известно, что в западной Исландии, в Лекскалволлане, проходили ежегодные состязания, которые длились две недели. Участники и зрители ставили палатки, где жили во время состязаний.

Kubb - очень старая игра, довольно популярная в Швеции и сейчас, особенно на Готланде. В игре могут участвовать от 2 до 20 человек, независимо от возраста.
Для игры в Kubb необходимы деревянные фигуры и биты:
1 конунг (приблизительно 10 x 10 см и высотой 25 - 30 см.)
10 дружинников (приблизительно 7 x 7 см, высота - 5 см.
6 бит (круглой формы, диаметром 2.5-4.5 см, длиной 30-40 см.)4 угловых вешки (2 x 2 x 30 см также довольно полезны) Игровое поле (5 x 8 или 8 x 10 метров.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 19.04.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.15 14:13. Заголовок: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1768
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 17:38. Заголовок: Коммунальные квартир..


Коммунальные квартиры в ГУМе
#факт@mosc1

Наверное, нет москвича, который бы никогда не был в ГУМе. А в эти каникулы каждый постарался заглянуть в празднично украшенный магазин. Но мало кто знает, что в советское время здесь жили люди: на несколько лет второй и третий этажи ГУМа были отданы под коммунальное жильё?

Элеонора Гаркунова, преподаватель испанского, прожила в коммуналке в ГУМе первые 25 лет своей жизни, с 1928-го по 1953-й год:
«Наше жилье находилось на 3-м этаже в торце 2-й линии, наши окна выходили на Ильинку. В этом смысле мы были счастливцами – кроме нас, еще только у одних наших соседей окна выходили на улицу, все остальные комнаты выходили окнами внутрь ГУМа, под стеклянную крышу. Конечно, воздуха и света там было гораздо меньше. На наш жилой этаж вела лестница от входа с Ильинки. Вечером, когда ГУМ закрывался, мы попадали домой через вход с Ветошного, где всегда сидел дежурный.
В 8 утра, когда открывались магазины, на весь ГУМ раздавался топот ног, дежурившие с ночи люди спешили занять очередь в отделы — даже в нашей комнате было слышно. По этому шуму мы определяли время (а еще по кремлевским курантам, которые были видны из окна). Хотя давки в ГУМе тогда не было. После войны многое вообще можно было купить без очереди.
Когда в 1932 году там были похороны Надежды Аллилуевой, жителям ГУМа кое-что перепало. Я потом у наших соседей видела очень красивые цветы в горшках, и на мой вопрос, откуда такие, мне отвечали, что после того, как гроб Аллилуевой увезли на кладбище, цветы из зала разрешили разобрать по комнатам.»

...сущность соответствий: зависимость причины от последствий, и торжество последствий вне причин... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 60 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет