АвторСообщение
Dís




Сообщение: 10809
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.11 10:34. Заголовок: Всяко разно, любопытные факты


Все, что найдено на просторах сети. И чему не нашлось места в тематических разделах. Множество просто любопытных фактов!

"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 1765
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.15 17:48. Заголовок: «Робуста и Арабика. ..


«Робуста и Арабика. Битва или дружба навеки?
Арабика и Робуста: в чем их отличие?

Большинство видов кофе, которые можно приобрести в магазинах, изготавливаются из двух видов кофейных зерен: Робусты и Арабики. Если человек не является гурманом, то вряд ли будет искать какой-то определенный сорт бодрящего напитка. Но тот, кто знает вкус настоящего кофе и ценит его, потратит немало времени и денег на покупку любимого ароматного продукта. Робусты как в зеленом кофе, так и в виде уже обжаренного зерна довольно-таки сложно отыскать на полках магазина. Попробусту ее Вы ненайдете, несмотря на то что зерен кофе этого типа в мире производиться гораздо больше чем Арабики.
Более ценным видом кофе является Арабика, но упаковка кофейного напитка состоящего из 100% зерен арабики встречается редко. В основном любителям кофе предлагают смесь из робусты и арабики. Почему? Попробуем в этом разобраться.

Робуста и Арабика: немного информации о растениях

Кофейный деревья пришли к нам из экваториальной Африки. Еще в 1647 году в Венецию привезли Арабику, а позже в 1860 году в Уганде была найдена Робуста. После этого два вида кофе получили широкое распространение. Робусту используют в основном в массовом производстве как зернового, так и растворимого кофе. В составе так популярного в мире растворимого кофе с вероятностью в 99 процентов добавляют в большой доле Робусту.
Теперь Робуста и Арабика являются лидерами продаж на рынке кофейных зерен.
Арабикой (arabica) принято называть зерна аравийского кофейного дерева. Это растение очень прихотливое, оно требует особых условий жизнедеятельности: постоянное орошение дождями, высота над уровнем моря не менее 900 метров, температура воздуха – от 15 до 23 градусов, горные тропики. В природной среде высота дерева достигает 8 метров, но для удобства сбора урожая его удерживают в пределах 4-х метров. Лучшими сортами арабики считаются: Типика, Марагоджип, Бурбон.
В хороших климатических условиях аравийское кофейное дерево может плодоносить один-два раза в год. Зерна созревают примерно раз в 6-11 месяцев. Цветет растение белыми цветками в углах листьев по 3-7 штук. Длина плода составляет 14 мм, он имеет красный цвет, а когда дозреет – фиолетовый. За 1 год дерево может дать 5 кг плодов, из которых получается 1 кг зерен.

Робуста (canephora Robusta) это зерна конголезского кофейного дерева. Растение менее прихотливое к климатическим условиям, может давать несколько урожаев в год. Кофейное дерево нуждается в частом орошении, легко переносит высокую и низкую температуру воздуха. Для цветения деревья нужно запылить искусственным путем, цветут они вразнобой и нерегулярно. Зерна созревают в низких тропиках при температуре от 22 до 27 градусов за 9-11месяцев. В природе высота дерева может достигать до 13 метров. Лучшими сортами Робусты считаются: Конильон дю Бразил, Нану, Ява Инеак, Куилу. Робусту этих сортов можно использовать как один из лучших энергетиков, целиком натурального происхождения. В последнее время в мире кофейного бизнеса идет массовая борьба за уменьшение негативных отношений со стороны потребителей к этому сорту кофе и Робусту пробуют вывести на уровень популярности Арабики.
Вкус кофе обеих сортов (Арабика и Робуста) напрямую зависит от технологического приготовления зерен: срока выдержки, время обжарки и размола. Также за вкусовые свойства сорта Робуста и Арабика отвечает сорт зерен и их качество.

Как отличить Арабику от Робусты?

В интернет магазине можно приобрести цельные кофейные зерна. В этом случае можно наглядно увидеть, что собой представляют зерна обеих сортов.

Арабика:
Удлиненные зерна Арабики отличает более равномерный цвет обжарки. Считается, что этот сорт кофе является самым ценным, потому что обладает необычным сложным ароматом и вкусом. Вкус Арабики – сладкий, с легкой кислинкой.
Зерна Арабики содержат 18% ароматических масел, которые при обжарке выделяются на поверхности своеобразной пленкой. Во время приготовления кофе эти масла придают напитку необычный аромат и оригинальные вкусовые свойства. Также они содержат 1-1,5% кофеина и 8% сахара.

Робуста:
Зерна Робусты почти круглые, на концах продольной бороздки имеют пятнышки. Они после обжарки редко получают равномерный окрас. Вкус Робусты горьковатый. Робуста славиться тем что в ней практически отсутствует кислинка. Ну и кончено же - главное отличие Робусты от Арабики – это удвоенное содержание кофеина - до 3%, поэтому зерна активно используют для изготовления различных медицинских препаратов и бодрящих продуктов.
Робуста содержит 8% ароматических масел, поэтому она уступает Арабике в аромате. Часто зерна сорта робуста, благодаря плотной вязкости, добавляют в эспрессо для получения крепкой пены. В кофе Арабике и Робусте есть свои особенности, которые могут использоваться для получения определенного вкусового или ароматического эффекта. Но Арабика является более распространенным видом кофе, поэтому она занимает 70% мирового рынка. Робуста же идет в основном в производство как "разбавитель" Арабики. Хотя как и писалось выше данный сорт для многих потребителей существует как отдельный и зачастую любимый сорт кофе.
Каждый человек сам может решить, что ему больше нравится: Арабика, Робуста или их смесь.

Робустой называется сорт кофейного дерева, по вкусовым качествам стоящий ниже Арабики»

http://justcoffee.ru/blog/proizvodstvo_kofe/robusta-i-arabika/

...сущность соответствий: зависимость причины от последствий, и торжество последствий вне причин... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 323
Зарегистрирован: 28.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.15 19:18. Заголовок: "Дни старухи"..


"Дни старухи" во Франции

Три последних дня марта и три первых дня апреля (в некоторых областях три последних днях февраля и три первых марта) считались несчастливыми днями, "днями старухи", "одолженными днями", которые часто бывают ненастными. В разных областях Франции можно слышать варианты легенды об этих днях. В Провансе рассказывают, как одна старуха в конце февраля, считая, что холода уже миновали, подтрунивала над февралем. И тогда разгневанный февраль занял три дня у своего брата марта и нагнал такого холода, что все стадо овец старухи погибло. Старуха утешилась, она купила коров и решила, что теперь ей ничто не грозит. Но история повторилась. Март, которого она стала дразнить, занял три дня у апреля и погубил ее стадо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Николай Иванович




Сообщение: 474
Зарегистрирован: 09.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 22:36. Заголовок: Озеро Каддо. На гра..


Озеро Каддо.

На границе американских штатов Техас и Луизиана раскинулся уникальный природный заповедник – озеро Каддо. На его территории произрастают самые большие кипарисовые леса нашей планеты. Каддо — это единственное озеро в Техасе, которое образовалось естественным путём. В начале девятнадцатого века на реке Ред Ривер возник затор из речного мусора и брёвен. Бобры, проживающие на берегах реки, укрепили этот затор своими плотинами. Так образовалась запруда, которая перекрыла движение реки, и послужила началом создания озера. Сейчас это охраняемая территория с уникальной природой.
Круглый год заповедник открыт для туристов. Но самое лучшее время для посещения озера – это конец октября — середина ноября. В это время кипарисы меняют свой цвет, и лес выглядит необычайно живописно.
В заповеднике произрастает около двухсот кустов и деревьев. Но наибольшей популярностью вот уже много лет пользуются кипарисы Bald Cypress. Эти кипарисы, в отличие от своих сухопутных сородичей, относятся к лиственным деревьям и на зиму скидывают свою листву. За эту особенность и получили своё второе название – лысые. На озере можно встретит экземпляры, которым уже более ста лет.
У кипарисов мощная корневая система. Благодаря ей, деревьям не страшны даже самые сильные ураганы.
Стволы кипарисов часто покрыты многочисленными прядями испанского мха. Мох не является растением-паразитом. Он добывает себе пищу самостоятельно из воды и воздуха. Но всё- таки наносит вред деревьям, ограничивая им доступ к солнечному свету.

В одном из старейших индейских племён бытует красивая легенда, посвящённая испанскому мху. Однажды в лесу встретились прекрасная девушка и юноша. Молодые люди полюбили друг друга настолько сильно, что решили уйти из племени и жить вместе на берегу озера. Так они и сделали. Пара была счастлива вдвоём. Целыми днями они бродили вдоль озера, любуясь его красотой. Но настало время, когда девушка заболела и умерла. Опечаленный мужчина похоронил свою возлюбленную на берегу озера. Но на память юноша оставил себе косы любимой. В одиночестве он стал бродить возле озера и развешивать волосы девушки на кипарисах. Со временем волосы поседели, но остались висеть на деревьях, храня память о вечной любви двух людей.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1218
Зарегистрирован: 26.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.15 16:24. Заголовок: Легенды о драгоценны..


Легенды о драгоценных камнях….
Во втором веке до н.э. греческий географ и историк Агасаргидес описал "топазион", как "прозрачный драгоценный камень, который производит приятное зрелище, будучи обрамлённым в золото"!. Топазион находят на отдалённом, кишащем змеями, острове в Красном море. Островные жители - собиратели и хранители камней - ищут драгоценные камни ночью, ориентируясь по их собственному свечению во мраке. Накрывают их в ночное время горшками и выкапывают топазионы в течении дня. Сияние кристаллов под полным солнцем, будто бы, может ослепить человека.
По другой легенде, топазион открыли пираты, потерпевшие кораблекрушение около туманного острова во время шторма. Пираты нашли драгоценные камни, когда выкапывали для еды корни растений. Позднее пираты продали эти камни арабским купцам как "топазос", что означает "надеяться" на пиратском (?) языке.
Некоторые лингвисты находят связь между термином "топаз" и санкритским словом, означающим "тепло" или "огонь". Есть и другие гипотезы. На самом деле, мы не знаем, что означает термин "топаз".
Какой бы ни был источник этого имени, камень, который был им назван, известен тысячелетия. Его описания мы находим в трактатах Плиния Старшего, Ксенократеса из Эфеса, священника Оригена. Согласно описаниям, это луково-зелёный либо золотистый прозрачный, иногда довольно большой драгоценный камень, который полируется корундовым порошком, сравнительно легко царапается и изнашивается.
Абсолютное большинство исследователей в настоящее время считает, что речь идёт не о современном топазе, а об оливине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 433
Зарегистрирован: 29.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.15 16:03. Заголовок: Понятие о "своем..


Понятие о "своем" и "чужом" кладбищах

Носители севернорусской традиции выказывают высокую степень информированности об устройстве кладбища, о его внутренней пространственной структуре. Для людей, описывающих расположение могил, оказывается важным подчеркнуть, что там существует свой порядок, на определенном уровне соотнесенный с реалиями мира живых. На кладбище есть не только семейные участки, но и деревенские ряды. На таком ряду могут быть похоронены только жители какой-то определенной деревни. Кладбище, таким образом, оказывается "своим" социальным пространством.

Однако существует и другая категория кладбищ. В Сланцевском районе широко распространены рассказы о других, "чужих" кладбищах (глухое кладбище, шведское кладбище, шведские могилы). Эти локусы являются принципиально "не-нашими", они принадлежат миру чужого, об этом также свидетельствуют приуроченные к этим местам ритуальные практики (например, лечебные). На уровне устных рассказов чужесть подобных локусов выражается как в этиологических преданиях, так и в описаниях чудов - явления привидений, загадочных свечений, голосов. Такие места посещают только в исключительных случаях (например, в рамках ритуала лечения), они считаются опасными.

Для посещения же "своего" кладбища носители традиции, кажется, пользуются малейшей возможностью. Перечисляя дни, когда ходят на кладбище, они называют, кроме Троицы, Пасху, Радуницу, Дмитриевскую субботу, а также день рождения умершего. Здесь рассказывают с обычаем прощаться с родителями накануне Великого поста. Таким образом "свои" покойники оказываются вовлеченными в ритм жизни живых.

По статье Ж.В. Корминой и С.А. Штыркова "Мир живых и мертвых: способы контактов (два варианта северорусской традиции)"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 09.08.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.15 22:07. Заголовок: Горячая эмаль - техн..


Горячая эмаль - техника Шамплеве (Сhampleve enamel), Франция

Champlevé – техника эмалировки (эмалирования, горячих эмалей) в декоративно-прикладном искусстве, или на его объектах, сделанных следующим процессом: вырезанные ячейки на поверхности металлического объекта заполнены стекловидной эмалью, которая после обжига полируется. Не вырезанные части оригинальной поверхности остаются видными как структура очертаний эмали; на старинных средневековых работах они обычно были еще и позолочены.











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 10.05.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.15 22:30. Заголовок: 2 сентября 1666 года..


2 сентября 1666 года начался Великий пожар в Лондоне, обхвативший центральные районы Лондона с воскресенья, 2 сентября по среду, 5 сентября, 1666 года. Огню подверглась территория лондонского Сити внутри древней римской городской стены. Пожар угрожал аристократическому району Вестминстер (современный Вест-Энд), дворцу Уайтхолл и большинству из пригородных трущоб, однако он не смог достичь этих округов. В пожаре сгорело 13500 домов, 87 приходских церквей (даже Собор святого Павла), большая часть правительственных зданий. Считается, что пожар лишил крова 70 тысяч человек, при тогдашнем населении центральной части Лондона в 80 тысяч. Точно неизвестно, сколько людей погибло при пожаре, есть сведения всего лишь о нескольких жертвах, но множество жертв не были записаны. Кроме того, огонь мог кремировать многих, оставляя неузнаваемые останки.

Пожар начался в пекарне Томаса Фарринера на улочке Паддинг-лейн, вскоре после полуночи в воскресенье, 2 сентября. Огонь стал быстро распространяться по Сити в западном направлении. Пожарные того времени, как правило, применяли метод разрушения зданий вокруг возгорания для того, чтобы огонь не распространялся. Это не сделали только потому, что лорд-мэр, г-н Томас Бладворт, не был уверен в целесообразности этих мер. К тому времени, когда он приказал разрушить здания, было слишком поздно. Некоторые люди считали, что поджог совершили иностранцы, предположительно голландцы или французы. Обе страны были врагами Англии во Второй англо-голландской войне, идущей в то время.

В понедельник пожар продолжил распространяться на север, к центру Лондона. Во вторник пожар распространился на большей части города, разрушив Собор святого Павла, и перешёл на противоположный берег реки Флит. Попытка потушить огонь, как полагают, увенчалась успехом из-за того, что стих восточный ветер, и гарнизону Тауэра с помощью пороха удалось создать противопожарные разрывы между зданиями для предотвращения дальнейшего распространения на восток.

Социальные и экономические проблемы, которые возникли в результате этого стихийного бедствия, были очень большими. Карл II призвал погорельцев выехать из Лондона и обосноваться в другом месте. Он опасался, что в Лондоне вспыхнет мятеж среди тех, кто потерял своё имущество.

Несмотря на многочисленные радикальные предложения, Лондон был реконструирован по тому же плану, что и до пожара.
Пожар также помог избавиться от Великой чумы, которая свирепствовала в Лондоне в 1665 году.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 25.12.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.15 23:32. Заголовок: Музей колдовства в К..


Музей колдовства в Корнуолле.

В британском городке Боскасл графства Корнуолл расположен самый колдовской музей в мире. Он так и называется – Музей колдовства. Музей был создан в 1951 году Сесилом Уильямсоном, который считался местным колдуном, всю жизнь увлекался оккультными науками и даже работал на британскую разведку, собирая информацию об интересах к магии ставки Адольфа Гитлера. Здесь есть все, что имеет отношение к колдовству магические книги, заклинания, мифы и легенды, травы и снадобья, способные приворожить за одну минуту, ведьмины ножи, хрустальные шары, зеркала для вызова духов, обереги и амулеты, кости и зубы священных животных и прочие колдовские атрибуты. Есть целые отделы, посвященные Колесу года, предсказаниям, последователям Вики, Богини-матери, специальный отдел защитных чар, отдел, посвященный кромлехам – каменным сооружениям для совершения связанных с солнцем и луной ритуалов, сатанинский отдел и даже отдел пыток тех, кого инквизиция обвиняла в колдовстве. Также, здесь можно узнать много интересных фактов о гаданиях. Оказывается, что кроме хиромантии существует ещё множество прочих «мантий» – ливономантия (гадание по дыму), каттабомантия (гадание по чаше с водой), катакстромантия (гадание по зеркалу), офиомантия (гадание по движениям змей) и критомантия (гадание по движениям жука). А желающие заполучить пару-тройку рецептов, должны заблаговременно записаться в музейную библиотеку, которая содержит более 3000 книг.











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dís




Сообщение: 15418
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 09:11. Заголовок: Ну, наверное пускай ..


Ну, наверное пускай тут будет

Меры безопасности для демиургов или Как не помереть в процессе кукловаяния

Художнику-кукольнику сейчас хорошо. За последние десять-пятнадцать лет на нашем рынке появилось столько скульптурных масс, что не подобрать себе что-то по руке и карману просто невозможно. Под шарнирку можно взять что-то попрочней, под статику – попластичнее, а читать инструкции и интересоваться составом у нас как-то не принято. Раз в магазине продается – значит, безопасно, можно лепить и ни о чем не думать.
К сожалению, это не так. Все знакомые мне художники, постоянно имеющие дело со скульптурными массами, были в той или иной мере ими отравлены. Ни одного демиурга не обошла прекрасная фея Аллергия. Отчасти причиной тому наше русское «авось» и «респиратор придумали трусы», но основная, я думаю, причина в том что с каждым новым материалом нужно разобраться, пощупать и на личном опыте определить, чего и как нужно опасаться.
Сейчас опыт накоплен. В этой статье я бы хотела поделиться личными наработками, а также любезно предоставленной информацией коллег с форума: zockzock, irry, Maeglin, Anchi, Gulya, Evett, Lidia, Savskaya и др.


Аллергия – с чем ее едят

Начну с того, что если у вас ни разу не случалось аллергии, это не означает, что ее и не случится. Это пишет человек, который 30 (тридцать!) лет слово «аллергия» слышал только по телевизору. Его ничто не брало. Организм усердно выводил, абсорбировал и переваривал самые забористые штуки, но однажды иммунитет закончился, и теперь даже краткие контакты с безобидными, казалось бы, материалами, приводят к самым печальным последствиям. К сожалению, аллергия – это не только комичные чихи на цветочную пыльцу и почесухи после апельсинов, но еще больные глаза, сыпь, скверные кожные экземы, а иногда машина скорой помощи, которая может и не успеть. Дамоклов меч всех аллергиков - отек Квинке. Перекрыло гортань - и жить человеку остается минут 6-7. На полном серьезе.

Конечно, такие последствия обычно случаются при систематическом контакте с аллергенными материалами, и если вы планируете сваять одну куклу и все, до госпитализации дело, скорее всего, не дойдет. Или дойдет. Лотерея, кому-то везет, кому-то не очень. Чем крутить эту русскую рулетку, предлагаю просто принять меры безопасности, тем паче что меры эти совсем пустяковые.

Первое и основное, что следует помнить начинающему кукловаятелю – ни одна скульптурная масса не годна для употребления в пищу. Ничего смешного. Оно всегда так – забудешься, увлечешься, и то палец облизнешь, то заготовку языком разгладишь. Это и понятно – слюна впитывается медленнее воды и в отличие от вазелина не оставляет следов, и все равно – не надо. Если уж совсем невтерпеж, на деталь можно плюнуть. Буквально, как Остап Бендер завещал. Но в рот пластик попадать не должен ни в коем случае! Не ведитесь на «предназначено для детского творчества», дети – тоже люди, а заботиться о человеках давно уже не принято. Невинный состав тоже ничего не значит, он невинен для контакта с кожей, а не желудком.

Вторая заповедь – избегайте пыли. Любой, хоть глиняной, хоть бумажной. Не работайте в комнате, где спите, после каждого акта творчества как минимум пройдитесь пылесосом, а лучше влажную уборочку – здоровее будете. Не работайте в повседневной одежде, по возможности закрывайте волосы, на них тоже оседает. Вообще полезно после каждого лепления-шлифования принять душ, тогда уж точно избавитесь от мелких летучих фракций.

И примите за правило – одной рукой берем наждачную бумагу, второй – натягиваем респиратор. Сейчас, когда эпидемия гриппа закончилась, этот девайс можно купить в аптеке, и стоит от 10 до 100 рублей. Согласитесь, цена спокойствия не слишком высока. Работе будет мешать, сразу станет душно и захочется его снять. Но прежде чем тянуться к завязкам, стоит вспомнить о том, что легкие – не кишечник: тут вошло/оттуда вышло. Это два слепых мешка, и все, что попадет внутрь, останется там НАВСЕГДА. Кстати, куклостроитель вредит себя в разы больше, чем курильщик. Последствия сигарет хотя бы изучены, а во что там полимеризуется смесь ЛаДоллов, Миллипутов и Дарвей и можно ли будет через это дышать – поди знай.

Второе и не менее основное условие шкурения – защитные очки. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для художников, стоят в среднем от 70 до 100 рублей. Конечно, можно этого не делать. Скорее всего, пластиковое крошево не залетит вам под веки, и вы не проснетесь на следующее утро с отечными что твой алкаш глазами. Маловероятно, что отек не спадет ни через день, ни через два, и вы будете бегать по поликлиникам, слушать развеселые диагнозы и мазаться гормоносодержащими мазями. Да, наверное, все обойдется. Автор этих строк, к сожалению, не может похвастаться такой везучестью. Он уже уйму денег скормил аллергологам, а лучше не стало. Да и на работе косятся, думают, что сотрудник запил.

Материальный вопрос

А теперь пройдемся по конкретным скульптурным массам. Самый опасный материал из всех доступных для домашнего творчества – эпоксиды. Миллипут, Эпокси, Апокси-скульпт, Меджик-скульпт и проч. Они очень прочны, пластичны, не боятся воды, за что любимы многими художниками, но работая с ними, нужно помнить, что вы имеете дело с настоящим ядом. В буквальном смысле. Отравление может начаться сразу же или немного погодя, но оно обязательно начнется, если не принять меры. И если принять, тоже может, так что лучше с ними не иметь дело вообще, но если уж совсем никак, то:
1) смешивать компоненты нужно ТОЛЬКО в перчатках
2) лепить по возможности тоже.
3) работать инструментами, как можно меньше прикасаться к пластику руками
4) после работы сразу же и очень тщательно мыть руки
5) можно выпить стаканчик-другой молока, по слухам, оно выводит токсины, да и вообще для здоровья полезно.

Суперклей. При попадании на кожу безвреден, более того, изначально был разработан для склеивания порезов и ран. Но вот дышать им при работе категорически нельзя – цианиды, может плохо кончится. Кстати, имейте в виду, что отмыть залитый суперлеем пальчик нельзя ничем. Сойдет сам через день-два вместе с верхним слоем кожи. Не до мяса, но все равно неприятно.

Папье-маше. Вот уж казалось бы. Но покупные смеси чреваты неизвестными клеями, а в домашних, собственного производства, крайне нежелательно использовать газетную бумагу. Дело в том, что типографские краски содержат свинец, который для человечьего организма жуткая отрава. Не верите – обратитесь к тому же О.Генри, он довольно подробно описывал, как «хорошо» и «долго» жили рабочие фабрик свинцовых белил. Если работаете с папье-маше – берите туалетную бумагу, обычную офисную или крафт – они безобидные. И клей лучше варить собственный, на муке, он, кстати, в разы лучше покупных, что бы по этому поводу не говорили большевики.

Пенопласт. Подходит в качестве основы под самозатвердевающие пластики, но не под запеканки. При нагреве в духовке начитает плавиться, выделяя при этом очень ядовитые пары.

Поролон. Несколько десятилетий назад его появление очень обрадовало мастеров-кукольников театра Образцова. Любые объемы, любые формы, пластичность, ничтожно малая масса. Но прошло совсем немного времени, и куклы стали разрушаться, а люди – болеть. Дело в том, что на воздухе этот материал начинает разлагаться, выделяя, опять же, целый букет совсем не дружественных человеку веществ. Если нужно сотворить мягкую скульптуру, возьмите хлопковую вату. С ней, конечно, возни побольше, но зато никаких последствий.

Дарви, ЛаДолл, Цернит-керамика и другие массы на керамической и целлюлозной основе относительно безопасны и к фатальным последствиям обычно не приводит, и все же кушать их не надо. Мыть руки, закрывать лицо и глаза при шлифовке - обязательно.

Отдельного разговора заслуживают автоэмали, аэрозольные краски-лаки и суперклир. Работать с ними в жилых помещениях нельзя от слова категорически. Только выйдя на балкон. Если нет балкона – выйдите на лестницу, если нет лестницы – на улицу, если нет улицы – в лес, на болото или перекресток трех дорог, но куда-то выйти надо. По уму неплохо бы облачиться в костюм хим-защиты, но за неимением оного сойдет и маска с респиратором. Волосы полезно спрятать под косынку не только из соображений безопасности, но и чисто для красоты. Осядет краска на волосах – и не отмоешь.

Наконец, опираясь на богатый личный опыт (только на левой руке 11 шрамов) очень рекомендую при работе с резцами и бор-машинкой держать под рукой готовый перевязочный материал, чтобы не бегать по квартире, жалобно матерясь и орошая ковры собственной кровью. Да и открыть пачку бинта или пластыря пораненной конечностью бывает очень непросто.

И чтобы не заканчивать столь кроваво, скажу, что все не так страшно, как можно подумать. Все гораздо страшнее. Вред от скульптурных масс реален и ощутим, и многое из вышеописанного автор испытал на себе. Свести все эти беды к полному и абсолютному минимуму можно при помощи незатейливых, и, что немаловажно, дешевейших средств в виде респиратора, перчаток и очков. Предупрежденный – вооружен. Удачи!

Автор текста потратил на него всего несколько часов и десять лет личного опыта. Я всячески привествую перепост, но очень прошу не публиковать статью без указания авторства или под чужими именами. Пожалуйста, сохраняйте копирайт и ссылку на форум http://bjdclub.ru. Заранее спасибо.

(с) shelma
взято здесь


"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dís




Сообщение: 15419
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.15 09:11. Заголовок: Ну, наверное пускай ..


Ну, наверное пускай тут будет

Меры безопасности для демиургов или Как не помереть в процессе кукловаяния

Художнику-кукольнику сейчас хорошо. За последние десять-пятнадцать лет на нашем рынке появилось столько скульптурных масс, что не подобрать себе что-то по руке и карману просто невозможно. Под шарнирку можно взять что-то попрочней, под статику – попластичнее, а читать инструкции и интересоваться составом у нас как-то не принято. Раз в магазине продается – значит, безопасно, можно лепить и ни о чем не думать.
К сожалению, это не так. Все знакомые мне художники, постоянно имеющие дело со скульптурными массами, были в той или иной мере ими отравлены. Ни одного демиурга не обошла прекрасная фея Аллергия. Отчасти причиной тому наше русское «авось» и «респиратор придумали трусы», но основная, я думаю, причина в том что с каждым новым материалом нужно разобраться, пощупать и на личном опыте определить, чего и как нужно опасаться.
Сейчас опыт накоплен. В этой статье я бы хотела поделиться личными наработками, а также любезно предоставленной информацией коллег с форума: zockzock, irry, Maeglin, Anchi, Gulya, Evett, Lidia, Savskaya и др.


Аллергия – с чем ее едят

Начну с того, что если у вас ни разу не случалось аллергии, это не означает, что ее и не случится. Это пишет человек, который 30 (тридцать!) лет слово «аллергия» слышал только по телевизору. Его ничто не брало. Организм усердно выводил, абсорбировал и переваривал самые забористые штуки, но однажды иммунитет закончился, и теперь даже краткие контакты с безобидными, казалось бы, материалами, приводят к самым печальным последствиям. К сожалению, аллергия – это не только комичные чихи на цветочную пыльцу и почесухи после апельсинов, но еще больные глаза, сыпь, скверные кожные экземы, а иногда машина скорой помощи, которая может и не успеть. Дамоклов меч всех аллергиков - отек Квинке. Перекрыло гортань - и жить человеку остается минут 6-7. На полном серьезе.

Конечно, такие последствия обычно случаются при систематическом контакте с аллергенными материалами, и если вы планируете сваять одну куклу и все, до госпитализации дело, скорее всего, не дойдет. Или дойдет. Лотерея, кому-то везет, кому-то не очень. Чем крутить эту русскую рулетку, предлагаю просто принять меры безопасности, тем паче что меры эти совсем пустяковые.

Первое и основное, что следует помнить начинающему кукловаятелю – ни одна скульптурная масса не годна для употребления в пищу. Ничего смешного. Оно всегда так – забудешься, увлечешься, и то палец облизнешь, то заготовку языком разгладишь. Это и понятно – слюна впитывается медленнее воды и в отличие от вазелина не оставляет следов, и все равно – не надо. Если уж совсем невтерпеж, на деталь можно плюнуть. Буквально, как Остап Бендер завещал. Но в рот пластик попадать не должен ни в коем случае! Не ведитесь на «предназначено для детского творчества», дети – тоже люди, а заботиться о человеках давно уже не принято. Невинный состав тоже ничего не значит, он невинен для контакта с кожей, а не желудком.

Вторая заповедь – избегайте пыли. Любой, хоть глиняной, хоть бумажной. Не работайте в комнате, где спите, после каждого акта творчества как минимум пройдитесь пылесосом, а лучше влажную уборочку – здоровее будете. Не работайте в повседневной одежде, по возможности закрывайте волосы, на них тоже оседает. Вообще полезно после каждого лепления-шлифования принять душ, тогда уж точно избавитесь от мелких летучих фракций.

И примите за правило – одной рукой берем наждачную бумагу, второй – натягиваем респиратор. Сейчас, когда эпидемия гриппа закончилась, этот девайс можно купить в аптеке, и стоит от 10 до 100 рублей. Согласитесь, цена спокойствия не слишком высока. Работе будет мешать, сразу станет душно и захочется его снять. Но прежде чем тянуться к завязкам, стоит вспомнить о том, что легкие – не кишечник: тут вошло/оттуда вышло. Это два слепых мешка, и все, что попадет внутрь, останется там НАВСЕГДА. Кстати, куклостроитель вредит себя в разы больше, чем курильщик. Последствия сигарет хотя бы изучены, а во что там полимеризуется смесь ЛаДоллов, Миллипутов и Дарвей и можно ли будет через это дышать – поди знай.

Второе и не менее основное условие шкурения – защитные очки. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для художников, стоят в среднем от 70 до 100 рублей. Конечно, можно этого не делать. Скорее всего, пластиковое крошево не залетит вам под веки, и вы не проснетесь на следующее утро с отечными что твой алкаш глазами. Маловероятно, что отек не спадет ни через день, ни через два, и вы будете бегать по поликлиникам, слушать развеселые диагнозы и мазаться гормоносодержащими мазями. Да, наверное, все обойдется. Автор этих строк, к сожалению, не может похвастаться такой везучестью. Он уже уйму денег скормил аллергологам, а лучше не стало. Да и на работе косятся, думают, что сотрудник запил.

Материальный вопрос

А теперь пройдемся по конкретным скульптурным массам. Самый опасный материал из всех доступных для домашнего творчества – эпоксиды. Миллипут, Эпокси, Апокси-скульпт, Меджик-скульпт и проч. Они очень прочны, пластичны, не боятся воды, за что любимы многими художниками, но работая с ними, нужно помнить, что вы имеете дело с настоящим ядом. В буквальном смысле. Отравление может начаться сразу же или немного погодя, но оно обязательно начнется, если не принять меры. И если принять, тоже может, так что лучше с ними не иметь дело вообще, но если уж совсем никак, то:
1) смешивать компоненты нужно ТОЛЬКО в перчатках
2) лепить по возможности тоже.
3) работать инструментами, как можно меньше прикасаться к пластику руками
4) после работы сразу же и очень тщательно мыть руки
5) можно выпить стаканчик-другой молока, по слухам, оно выводит токсины, да и вообще для здоровья полезно.

Суперклей. При попадании на кожу безвреден, более того, изначально был разработан для склеивания порезов и ран. Но вот дышать им при работе категорически нельзя – цианиды, может плохо кончится. Кстати, имейте в виду, что отмыть залитый суперлеем пальчик нельзя ничем. Сойдет сам через день-два вместе с верхним слоем кожи. Не до мяса, но все равно неприятно.

Папье-маше. Вот уж казалось бы. Но покупные смеси чреваты неизвестными клеями, а в домашних, собственного производства, крайне нежелательно использовать газетную бумагу. Дело в том, что типографские краски содержат свинец, который для человечьего организма жуткая отрава. Не верите – обратитесь к тому же О.Генри, он довольно подробно описывал, как «хорошо» и «долго» жили рабочие фабрик свинцовых белил. Если работаете с папье-маше – берите туалетную бумагу, обычную офисную или крафт – они безобидные. И клей лучше варить собственный, на муке, он, кстати, в разы лучше покупных, что бы по этому поводу не говорили большевики.

Пенопласт. Подходит в качестве основы под самозатвердевающие пластики, но не под запеканки. При нагреве в духовке начитает плавиться, выделяя при этом очень ядовитые пары.

Поролон. Несколько десятилетий назад его появление очень обрадовало мастеров-кукольников театра Образцова. Любые объемы, любые формы, пластичность, ничтожно малая масса. Но прошло совсем немного времени, и куклы стали разрушаться, а люди – болеть. Дело в том, что на воздухе этот материал начинает разлагаться, выделяя, опять же, целый букет совсем не дружественных человеку веществ. Если нужно сотворить мягкую скульптуру, возьмите хлопковую вату. С ней, конечно, возни побольше, но зато никаких последствий.

Дарви, ЛаДолл, Цернит-керамика и другие массы на керамической и целлюлозной основе относительно безопасны и к фатальным последствиям обычно не приводит, и все же кушать их не надо. Мыть руки, закрывать лицо и глаза при шлифовке - обязательно.

Отдельного разговора заслуживают автоэмали, аэрозольные краски-лаки и суперклир. Работать с ними в жилых помещениях нельзя от слова категорически. Только выйдя на балкон. Если нет балкона – выйдите на лестницу, если нет лестницы – на улицу, если нет улицы – в лес, на болото или перекресток трех дорог, но куда-то выйти надо. По уму неплохо бы облачиться в костюм хим-защиты, но за неимением оного сойдет и маска с респиратором. Волосы полезно спрятать под косынку не только из соображений безопасности, но и чисто для красоты. Осядет краска на волосах – и не отмоешь.

Наконец, опираясь на богатый личный опыт (только на левой руке 11 шрамов) очень рекомендую при работе с резцами и бор-машинкой держать под рукой готовый перевязочный материал, чтобы не бегать по квартире, жалобно матерясь и орошая ковры собственной кровью. Да и открыть пачку бинта или пластыря пораненной конечностью бывает очень непросто.

И чтобы не заканчивать столь кроваво, скажу, что все не так страшно, как можно подумать. Все гораздо страшнее. Вред от скульптурных масс реален и ощутим, и многое из вышеописанного автор испытал на себе. Свести все эти беды к полному и абсолютному минимуму можно при помощи незатейливых, и, что немаловажно, дешевейших средств в виде респиратора, перчаток и очков. Предупрежденный – вооружен. Удачи!

Автор текста потратил на него всего несколько часов и десять лет личного опыта. Я всячески привествую перепост, но очень прошу не публиковать статью без указания авторства или под чужими именами. Пожалуйста, сохраняйте копирайт и ссылку на форум http://bjdclub.ru. Заранее спасибо.

(с) shelma
взято здесь


"Величайший плод ограничения желаний — свобода"
(с) Эпикур
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Николай Иванович




Сообщение: 477
Зарегистрирован: 09.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.15 11:20. Заголовок: Почему из лабиринта ..


Почему из лабиринта Дедала почти невозможно выбраться?

По преданиям, этот лабиринт был построен Дедалом для того, чтобы заключить в него Минотавра. Средневековые ученые считали этот лабиринт самым сложным из всех когда-либо созданных.

Математические шансы выбраться оттуда крайне малы, Дедал так остроумно использовал психологические факторы поведения, что вероятность побега из лабиринта практически равняется нулю.

Проходы этого лабиринта были в метр шириной, а стены – по 30 сантиметров толщиной, единственный ведущий из него путь имел бы длину более километра. Вероятней всего, что любой человек скорее умер бы от голода или жажды, прежде чем отыскал бы выход.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.15 16:49. Заголовок: Смеюсь. Вот он, давн..


Смеюсь. Вот он, давно интересующий меня вопрос!



 цитата:
23:57 Можно ли считать Трандуила родственником Тингола?
kxena
kxena
Сказочница и исследователь
Действительно очень интересно, что и сам Леголас и Келеборн употребляют слово "родич". Конечно, можно сказать, что все синдар после второй и третьей резни братья, но Леголас то не эльф из Первой Эпохи. Он похоже вообще Келеборна впервые видел, раз никогда не был в Лориэне. Причем оба приветствовали друг друга очень тепло. Подход у самого профессора во много подтверждает теорию родства Трандуила с Тинголом. Хотя, возможно, очень дальнего. Даже про Кирдана Корабела сказано, что он родич Тингола. А если отбросить существование Амдира и вспомнить скользнувшую идею, что Амрот сын Келеборна и Галадриэль, то выпадение его из королевской династии тут же пропадает. Еще в пользу родства говорит факт, что Орофер пришел к нандор "с горсткой синдар", то есть нандор было в разы больше и пришедшие с Орофером никак не могли смешаться с ними настолько, чтоб Келеборн любого из Эрин Гален счел бы помесью с дориатцами.

Во всяком случае теория, что Трандуил родня Келеборну и Тинголу так же имеет право на существование. Вполне возможно, что они родня по браку - например, у Келеборна и Галатиля могла быть сестрица, которая вышла замуж за Орофера, тогда Трандуил приходился бы племянником Келеборну. Точно так же у Кирдана могла быть сестра, которая вышла замуж или за Эльмо или за Ольвэ (за Ольвэ, например, вполне логично).

21.05.2014 в 03:30
Пишет Rosie Took:

Считать ли Трандуила родичем Элу Тингола
Я возвращаюсь в дневник с давно лелеянными рассуждениями) Давно я обещала вам попробовать разобрать реальные факты, почему Трандуила можно считать родичем Тингола. Вопрос на самом деле непростой, я долго ходила вокруг него кругами, поскольку правоверный толкинист во мне не позволял тянуть факты за уши из берлоги (а хотелось). И вот что, таким образом, из этого получилось *цепляет на нос очки и роется в куче древних свитков*.

Я в свое время уцепилась за вот эту фразу Келеборна в ВК, Братство Кольца, глава "Лотлориен":
- Welcome, son of Thranduil! Too seldom do my kindred journey hither from the North.
(Добро пожаловать, сын Трандуила! Слишком редко мои родичи путешествуют в эти края с Севера.)

Проблема в том, что в английском языке корнем kin означается одновременно и кровное родство, и принадлежность к одному народу. Т. е. если бы Келеборн употребил современное relative, то вопроса бы не стояло. Но поскольку язык Средиземья архаичен, то это слово у Толкина не употребляется вообще, и приходится рассуждать.
Келеборну прекрасно известно, что бОльшую часть населения Лихолесья составляют все же лесные (Сильван) эльфы. И вряд ли за без малого две эпохи это разделение на синдар и сильван сохранилось в эльфийском государстве. Гораздо вероятнее предположить, что, как и в эльфийских королевствах Первой Эпохи, два эльфийских племени, живущих вместе, давно перемешались между собой.
Учитывая этот факт, Келеборн, чистокровный синда, дориатец и родич (кровный) Тингола, вряд ли будет называть родичами (одного с ним народа) всех лихолесцев подряд. Поэтому я тут прихожу к выводу, что владыка Лориена называет родственником именно Леголаса и пеняет именно царственному кузену Трандуилу (или кем король Лихолесья может ему приходиться) на то, что тот нечасто наведывается в гости.

Более того - несколькими страницами ранее, во время спора о завязывании глаз, Леголас возмущается и произносит:
- I am an Elf and a kinsman here.
(Я здесь эльф и родич.)

Если бы речь шла только о принадлежности к племени, то одного Elf было бы достаточно. Однако Леголас подчеркивает, что он не только эльф, но еще и свой здесь.

Собственно, это то, что у нас есть в тексте. Попробуем применить другую логику.

На Хеннет-Аннун в свое время высказывали очень весомую мысль о том, что в Средиземье никто не может стать королем просто так, без особого на то права и привилегии. Королевская власть - сакральна, и все без исключения королевства в толкиновском мире управляются исключительно представителями царских родов. А эти роды, как правило, берут начало от вождей, возглавлявших племя. (Это справедливо не только для эльфийских королевств, но и для людских, и для гномьих. В Эсгароте, к примеру, ни Магистр, ни кто-либо другой не называет себя королем, это право есть только у Барда, потомка Гириона.) Так что не думаю, что Эрин Гален в этом плане стал исключением. К тому же, нандор - народ гордый (вопреки распространенному мнению, Орофер не встал под знамена Гил-Гэлада в основном под давлением своего народа, а не потому, что был никудышный стратег) и обособленный. В Оссирианде лайквенди признавали своим королем Тингола, хотя и не жили в Дориате. Точно так же, не думаю, что рованионские нандор признали бы своим королем любого синду, который захотел бы ими править. Тут нужно было предъявить что-то большее, нежели более высокий культурный уровень синдарского народа в целом.
Более того, и женятся члены королевских домов эльдар только между собой, по крайней мере в Эндорэ. Это еще раз наводит на мысль об особом значении королевской крови - при этом не умаляя значимость личных достоинств короля, а скорее их подчеркивая. Это вполне соответствует нравам архаики: "он из хорошего рода", типичное высказывание для того времени, считалось, что принадлежность к "хорошему роду", кровное родство уже в некотором смысле обеспечивает благородство, доблесть и прочие достоинства человека. Впрочем, далеко ходить не надо, Толкин сам неоднократно говорит о доблести того-то, ведь "он принадлежал к высокому роду Финвэ" (к примеру).
Правда, у нас есть еще таинственная фигура Амдир (и его сын Амрот), правитель Лориена. Который тоже носит титул короля, тоже имеет синдарское происхождение, но в целом его родословная не совсем ясна. Но тут я бы не стала заморачиваться, уж слишком противоречивы сведения о нем. То Толкин представляет Амрота просто синдой (выходцем из Дориата? вот не помню этот момент), то сыном Келеборна и Галадриели, то заменяет Амдира Малгаладом из Лориена... в любом случае, в обширной родословной Элу Тингола вполне нашлось бы место и для него.

Можно поразмыслить еще и над неявной, не бросающейся в глаза параллелью между Дориатом и Эрин Гален. Даже не столько параллелью, сколько впечатлением, что Эрин Гален - это попытка воссоздать древний Дориат в умалившемся Эндорэ. (Собственно, это довольно типично для эльфов с их нержавеющей памятью - Тургон пытался воссоздать у себя Тирион, Галадриель - память о ПЭ в целом.) Орофер, придя в бескрайние леса Рованиона, явно имел нехилые амбиции и наверняка держал в уме память об обширных дориатских лесах. Только вот властью такой, какая была у Тингола, он не обладал. Однако я не думаю, что простой рядовой синда мог позволить себе такие амбиции, все-таки от Эльвэ трепетал весь Белерианд, и он действительно был великим среди эльдар.
Ну и, конечно, не стоит забывать о параллели между Тинголом (а скорее Тинвелинтом из Лостов) и Трандуилом. Об этом очень хорошо написано у Рэтлиффа. Преемственность образа родства, конечно, не доказывает, но по крайней мере приближает возможность этого родства.

У меня есть еще один маленький аргумент, но это уже так, баловство в некотором роде) Синдар, как известно, были темноволосыми, и только Эльвэ и его родичи (Келеборн) разительно отличались в этом отношении. Так что золотые волосы Трандуила вполне могут указывать на его происхождение. Золотой - не серебряный, конечно, но в целом все-таки ближе по цвету, чем темноволосые синдар.

URL записи

@темы: Толкин, Хоббит



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 18.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 13:13. Заголовок: Сэр Томас Мэлори, ав..


Сэр Томас Мэлори, автор знаменитой «Смерти Артура» наиболее полного свода романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, где прославлялись рыцарские идеалы.

Мэлори имел бурную биографию, которая несколько расходится с рыцарственностью. Родился наш герой между 1415 и 1418 годами, известно, что он служил под началом Ричарда де Бошана, капитана Кале. Около 1441 года был посвящен в рыцари, в 1443 году избран членом парламента от Уорикшира. К 1443 году относится и первое обвинение его в нападении и похищении имущества на 40 фунтов. Наказания не последовало и сэр Томас продолжил совершать свои подвиги. В январе 1450 года он находился в засаде в лесу Кумбл Эбби с двадцатью вооруженными людми, имея цель напасть и убить герцога Бакингема, но охрана оказалась на чеку и ему это не удалось. В том же году 23 мая он напал на Джоан, жену Ньюго Смита, соседнего землевладельца, и изнасиловал ее. Неделю спустя он со своим слугой угрожая и жестоко избив забрал 100 шиллингов у Маргариты Кинг,тоже живущей по соседству. В августе сэр Томас снова изнасиловал Джоан Смит и забрал имущество ее мужа на 40 фунтов и тут кажется наш герой поймал кураж. В сентябре он украл 20 шиллингов у другого соседа. Спустя год Мэлори грабит земли еще одного соседа, он увел 7 коров, 2 телят, повозку и 335 овец.

Наконец в июле 1451 года он был арестован и посажен в тюрьму под надзор шерифа графства Уорик. Из тюрмы он бежал и спустя две недели ворвался со своей бандой в цистерианский монастырь, сломал аббату ребра, избивая и оскорбляя монахов полностью разграбил монастырь. После этого был еще несколько раз арестован, его отпускали под залог, пару раз он бежал. Наконец сэр Томас был арестован окончательно, был судим и приговорен к пожизненному заключению. В тюрьме он и написал «Смерть Артура», а в 1470 году предал свой труд Кэкстону, английскому первопечатнику, книга была напечатана в 1485 году. Умер сэр Томас в 1471 году, на его могильной плите были выбиты такие слова – «Здесь лежит лорд Томас Мэлори, доблестный воин, умер 14 марта 1471 года».


... на моих ключицах,- цепь времени со звеньями веков... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1981
Зарегистрирован: 04.06.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.15 13:59. Заголовок: "Легендарный кор..


"Легендарный король Артур, который является эталоном западноевропейского рыцарства, был русским князем, прибывшим в Англию со своей дружиной по соглашению с римским императором Марком Аврелием".
Это сенсационное заявление сделал известный британский историк Ховард Рид. В ходе длительных исследований и Великобритании, Франции и России, Рид пришёл к выводу, что король Артур являлся одним из представителей племён, живших в Скифских степях Южной России. Славившийся своими высокими и белокурыми всадниками, эти племена вышли в начале второго века к Дунаю и встретились с римскими легионерами. В ходе длительных переговоров Рим сумел найти с ними общий язык и ядро "варварской" армии было взято на имперскую службу. В 175 году от Н.Х.Л. около шести тысяч Русских воинов прибыли на Альбион. Работая в архивах петербургского Эрмитажа, Ховард Рид обнаружил многочисленную символику из захоронений на территории России, совпадающую с образцами на знаменах, под которыми сражались воины легендарного короля Артура. Надпись на надгробной плите: "Rex artu rius", что в дословном: "Царь орды русской".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 789
Зарегистрирован: 26.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.16 19:43. Заголовок: «• Бран Благословенн..


«• Бран Благословенный, Бендигейд Вран (Brân Fendigaidd, Bendigeiduran, буквально – Благословенный Ворон) – один из персонажей уэльского фольклора, сын Ллира (Llyr), бога океана, и древний «король Британии и трёх прилегающих островов». Он упоминается в триадах бардов, но более всего – во Второй Ветви Мабиногиона, которая повествует о Бранвен, сестре Брана, и её несчастливой судьбе. Бран принадлежит к морской ветви волшебного народа, и относится к потустороннему миру, Аннуину – считается, что имя Brân могло принадлежать общекельсткому богу Иного мира, а Bendigeid – характерный эпитет для существ из волшебного народа вообще.
Обычно говорят, что Бран – великан: его не может вместить никакой дом, поэтому для него обычно раскидывают шатёр; он дает приют великану-кузнецу и его жене, и их потомки населяют земли Брана; Бран идет через Ирландское море пешком по дну, и его голова поднимается над волнами, как холм; подобно башне встает он из морских вод, когда идет на помощь своей сестре, он выносит из моря свое войско, поднимая на руки сразу многих, он ложится мостом через реку, чтобы его воины могли перебраться на другой берег. Он обладает властью, мудростью и великими сокровищами, в том числе и волшебными предметами – например, Котлом Воскрешения, который он дарит будущему мужу своей сестры, ирландскому королю Матолуху: мертвый воин, опущенный в этот котёл, оживает, правда, теряет способность говорить. Брана (так же как и Донна, «Тёмного») считают божественным первопредком, владыкой мёртвых и защитником живых, водителем Дикой Охоты.
Хоть Бран и отдал свою сестру Матолуху, однако позже Бран вынужден сражаться с ним на земле Ирландии, и в одной из стычек он оказывается смертельно ранен в бедро отравленным дротиком (кстати, у многих потусторонних существ в кельтской традиции бедро – единственное уязвимое место). Но Бран не хочет умирать от яда, и просит оставшихся в живых спутников отрезать ему голову и похоронить ее в Каэр Ллуд (Лондоне), на Белом Холме. Они сделали так, как просил Бран, и увезли его голову обратно на Остров Могучих (в Британию), причём голова Брана все время путешествия на родину была жива, она общалась со своими спутниками, совершала пророчества. Это волшебное путешествие длится очень долго, почти что целый век (семь лет, потом четырежды по двадцать лет), и во время пути и пиров спутники Брана не помнили о том, что за горе с ними на самом деле приключилось (это похоже на пребывание людей в Ином Мире), но когда приходит время, их забытье перерывается, и они все же хоронят голову Брана на Белом Холме – это то место, где сейчас стоит Тауэр. Голова Брана должна была хранить остров от всех бед и напастей во веки веков, но все же позже ее выкопал король Артур – он решил, что его личной силы достаточно, чтобы хранить Британию, и никакие помощники ему в этом не нужны. Ну, мы знаем, чем это закончилось.
В позднейшей традиции Бендигейдбран превратился, видимо, в персонажа по имени Ogur Uran (Злой Вран), и в великана Гоггиврана (отца Джиневры, супруги Артура), а также, по некоторым предположениям, в рыцарей сэра Борса и сэра Бана, а возможно и в Короля-Рыбака, раненого в бедро и носящего обычно имя Брон.
Бран в фольклоре связывался с ольхой, назывался «Ольховым воином» и «Воином сияющих ветвей», его доспехи в битве всегда были украшены несколькими ольховыми веточками, поэтому основная фэда Огама, ассоциируемая с Браном – Фьярн, Ольха.
© Shellir»

Если ты лежишь без посторонней помощи, значит, ты ещё недостаточно пьян! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 441
Зарегистрирован: 15.05.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.16 19:49. Заголовок: Здухач — по южнослав..


Здухач — по южнославянским поверьям, человек или животное с демоническими свойствами, обладающие способностью бороться с непогодой, защищать свои угодья от нападения других атмосферных демонов. Сверхъестественные способности здухача проявляется только, когда он спит.

Во время сна из него выходит дух, который ведёт за собой ветры, гонит тучи, пригоняет и отгоняет град, сражается с другими здухачами. Он охраняет от стихийных бедствий поля и угодья своего села, рода. 3духач — чаще всего взрослый мужчина, но им может быть и ребёнок (особенно родившийся «в сорочке»), женщина и даже пастушеская собака, вол, корова, конь, баран, козёл и др. 3духач-животное защищает только стада и животных.

По внешнему виду, здухач — обыкновенный человек, который при приближении непогоды впадает в сон, а его душа борется с бурей, принимая облик ветра, орла, мухи. Считается, что здухачи обладают способностью к прорицанию. Некоторые реальные исторические лица с героической судьбой представлялись простому народу здухачами.

Бои между здухачами происходят чаще всего весной, когда дуют сильные ветры, и в долгие осенние ночи. Оружием здухача служат кизиловые прутья, веточки, соломинки, щепки, перышки, скорлупки, сосновые шишки, копны сена, обгоревшие с обеих сторон лучины и поленья, вырванные с корнем деревья, метлы с гумна, веретена, домашняя утварь.

Здухачи относятся к «добрым», «справедливым», «честным» духам и причисляются к святым и ангелам, с которыми они «часто встречаются». Но если здухач отдает себя в распоряжение дьяволу, то после смерти он может превратиться в вампира (волкулака). Изредка встречаются поверья о здухаче как об исключительно вредоносном персонаже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Dís




Сообщение: 15437
Зарегистрирован: 12.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.20 19:54. Заголовок: Китайская слива - мэ..


Китайская слива - мэйхуа
В Китае есть дивное выражение: "Три друга холодной зимы", 岁寒三友, suì hán sān yǒu. Это крылатое выражение означает дружбу, проверенную тяжёлыми испытаниями, где зима с морозами и снегами олицетворяет собой жизненные невзгоды. Так кто же в друзьях у Госпожи Зимы в Великой Поднебесной?
Это сосна, бамбук и слива! Почему же зиму олицетворяют именно они? Так получилось, что вечнозелёная сосна и такой же зелёный, несмотря на снега и морозы, бамбук, что гнётся, но не ломается, придают мужества, дабы перенести холодное время года, а китайская слива-мэйхуа умудряется не просто переносить холода, а даже расцветает под снегом! Как не восхититься такой стойкостью и жизнерадостностью?
Слива символизирует сильного, смелого человека, ведущего нравственный образ жизни. Он не поддаётся влиянию внешних обстоятельств. Предпочитая тихую простоту, он сохраняет чистоту тела и духа. Слива ― знак бесконечной жизненной силы весны и символ надежды для человечества. Сливовое дерево (меи) считается на Дальнем Востоке символом плодородия и животворящей силы, так как ее узловатые ветви, кажущиеся на первый взгляд сухими, весной выпускают цветущие побеги, — олицетворение жизненной сущности, возрождающейся после зимней спячки. Пять лепестков цветка сливы — символ пяти богов счастья. В Китае символизирует долголетие, зиму, красоту, чистоту, отшельничество; незрелая слива - ученика. Так как слива цветет зимой, она также олицетворяет силу, стойкость и триумф.

За всю жизнь встретить одну родственную душу – вполне достаточно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет